Строительный портал ZARAD.RU
» » Автотрансформаторы и трансформаторы - в чем отличия?

Автотрансформаторы и трансформаторы - в чем отличия?

15-01-2016, 05:43
Автор: admin
Просмотров: 286

Для кормления разного электрооборудования используют повышающие и понижающие трансформаторы. Одни приборы вызывают напряжение 220 вольт, остальные 380 вольт, 110, 127 и т. д. Для снижения напряжения высоковольтных ЛЭП также используют могучие трансформаторы.



В совместном внешности, трансформатор представляет из себя устройство статического вида, держащий две либо наиболее обмоток, намотанные на шихтованный магнитопровод - сердечник. В процессе занятия трансформатора, обмотки пересекаются корпоративным переменным магнитным потоком, и по закону электромагнитной индукции Фарадея, в их наводится ЭДС. Обмотка, включаемая в цепь источника величается первичной, а обмотка, включаемая в цепь потребителя — вторичной. Вторичная обмотка быть может одна либо их быть может немного, в зависимости от направления определенного трансформатора.



Трансформаторы и автотрансформаторы - в чем отличия?


Вместе с описанной агрегатом, встречаются и так-называемые автотрансформаторы, у тот или другой количество первичной обмотки применяется в качестве вторичной (понижающий автотрансформатор), либо количество вторичной в качестве первичной (повышающий автотрансформатор), другими словами гальваническая развязка меж первичной и вторичной обмотками отсутствует. Автотрансформаторы касаются к трансформаторам специального направления, и приспосабливаются там, где употребление обыденных трансформаторов нерентабельно либо несподручно.



Обмотка автотрансформатора располагает немного (три либо наиболее) заключений, это приносит вероятность избрать метод подключения, и заработать призываемый коэффициент трансформации. По данной нам причине автотрансформаторы используют там, где необходимо поменять напряжение в маленьких границах. Более пространно автотрансформаторы приспосабливаются в порядках электроснабжения, вызывающих плавной регулировки напряжения сети.



При применении автотрансформаторов в высоковольтных сетях (150кВ и наиболее) неподражаемо отмечается их экономичность по сопоставлению с средними трансформаторами: наименьшие функциональные утраты, наименьшие габариты, наиболее высочайший КПД, в массу преображенья едва доли мощности. Внушительная экономия субстанций, меди и трансформаторной замерзли, воздействует на понижении веса трансформатора и его стоимости.



Используют автотрансформаторы и для милующего запуска могучих электродвигателей, иногда в причина старта подают напряжение гуще номинального, а далее, иногда движок набрал применимые обороты — на обмотки подают полное напряжение. Это продлевает жизнь движку и много .



Трансформаторы и автотрансформаторы - в чем отличия?


Изюминка процесса преображенья в автотрансформаторе также заслуживает интереса. Первичный и вторичный токи, как не секрет, обладают противоположное направление, и проходя по совместной доли обмотки они суммируются, творя наименьший результирующий ток. Этаким образом, совместный участок обмотки быть может выполнен электропроводом наименьшего разделения, это и приводит к экономии меди, неподражаемо при маленьком коэффициенте трансформации (недалёком к единице). В остальном, увольнения сравнительно коэффициента трансформации подобны обыкновенному трансформатору, где за основание берется соотношение числа витков.



Единый недостача автотрансформатора - неименье изоляции меж обмотками, потому его в нормальном внешности не используют в быту. Для промышленных же сетей, это совсем не недостача, так как там нулевой провод постоянно заземляется.



Трансформаторы и автотрансформаторы - в чем отличия?


Необычной разновидностью автотрансформатора представляется лабораторный автотрансформатор (ЛАТР), владеющий вероятностью плавной и пунктуальной регулировки выходного напряжения. Это останавливается вероятным, благодаря использованию в качестве сердечника тороидального магнитопровода, на тот или иной навита обмотка с неизолированной дорожкой, по тот или иной при настройке скользит угольная щетка, этаким образом регулируется число витков, собирающих вторичную обмотку.



В однофазных ЛАТРах напряжение переменяется от 0 до 250 вольт, в трехфазных — от 0 до 450 вольт. ЛАТРы приспосабливаются в лабораториях при осуществлении наладочных занятий.